close menu open menu




 

 

О ПРОГРАММЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА

История возникновения международного бакалавриата

Система Международного бакалавриата – это универсальная школьная образовательная система. В далеком 1968 году она была придумана дипломатами. Частые переезды из страны в страну не самым лучшим образом сказывались на образовании детей: приходилось менять школы, осваивать разные языки, обучаться по разным программам. Вот тогда и родилась идея создать универсальную школьную систему, единую для всего мира и дающую одинаковое качественное современное образование независимо от географической локации. Изначально она была призвана обеспечить международную мобильность учащихся за счет признания ее учебного плана и выдаваемого аттестата университетами во всем мире. На сегодняшний день в систему международного бакалвриата входит совокупность программ для обучения детей с 3 до 19 лет.

Программа дошкольного образования и начальной школы IB (PYP), предназначенна для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет, направлена на разностороннее развитие детей в целом и формирование у них любознательности, как в рамках урока, так и вне его. PYP является межпредметной программой и достаточно гибкой для того, чтобы соответствовать требованиям большинства национальных или местных учебных программ. Она обеспечивает наилучшую подготовку учащихся к Программе средней школы IB.

Программа основной средней школы IB (MYP), предназначенная для учащихся в возрасте от 11 до 16 лет, создает образовательную среду, мотивирующую учеников мыслить креативно, критически и аналитически. MYP делает упор на интеллектуальную деятельность, формируя понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением в реальном мире. MYP является достаточно гибкой программой для того, чтобы соответствовать требованиям большинства национальных или местных учебных планов. Она опирается на знания, навыки и взгляды, полученные на ступени PYP, и готовит учеников к решению академических задач Дипломной программы IB (DP).

Дипломная программа IB (DP), предназначенная для учащихся в возрасте от 16 до 19 лет, является сбалансированной и академически сложной программой образования со строгой проверкой полученных знаний. DP готовит учащихся к успешному овладению высшим образованием и мотивирует их быть активными членами все более глобализирующегося общества. Программа завоевала признание и доверие со стороны ведущих мировых университетов.

На сегодняшний день во всем мире существует 4669 авторизованных школы, которые обучают своих учеников по программам международного бакалавриата. В свою очередь около двух тысяч ведущих вузов по всему миру (включая Оксфорд, Кембридж, Гарвард и т.д.) принимают диплом программы международного бакалавриата. Давайте подробнее поговорим о старшем звене международного бакалавриата – Дипломной Программе, успешно реализуемой в Лицее №10 с 2009 года.

Что такое Дипломное Программа Международного Бакалавриата

Дипломная программа Международного Бакалавриата (DP) - это академически сложная и сбалансированная образовательная программа, рассчитанная на школьников старших классов, которая готовит учащихся к достижению успеха в рамках дальнейшего университетского обучения и дальнейшей жизни. Программа нацелена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся. Диплом выпускника программы - признается ведущими мировыми университетами и свидетельствует о высоком качестве предоставляемого образования.

Дипломная программа – это не просто набор предметных курсов, а уникальный инновационный образовательный подход, который позволяет ученикам:

  • - формироваться не только интеллектуально, но и физически, эмоционально и этически;
  • - приобретать широкие и глубокие знания и осмыслять их в процессе изучения курсов по шести группам предметов;
  • - развивать навыки обучения и позитивное отношение к нему, что готовит их к получению высшего образования;
  • - изучать как минимум два языка и углублять понимание различных культур, включая свою собственную;
  • - устанавливать взаимосвязи между традиционными академическими дисциплинами и исследовать природу знания в рамках уникального курса программы «Теория познания»;
  • - проводить углубленное исследование по одной из интересующих их тем с точки зрения одной или нескольких учебных дисциплин с итоговым написанием небольшой научной работы;
  • - совершенствовать свою личность и навыки межличностного общения посредством творческой и общественной деятельности.

Предметы Дипломной программы объединены в шесть групп:

  • - родной язык и литература, в том числе зарубежная;
  • - иностранные языки;
  • - «Человек и общество»: история, психология, география, экономика, философия, бизнес и менеджмент , информационные технологии и др.);
  • - естественные науки (биология, физика, химия, экологические системы и др.);
  • - математика (высшая математика, введение в математику, математические методы и математический анализ);
  • - искусства и дополнительные предметы по выбору.

Учащийся формирует свой индивидуальный учебный план, выбирая по одному предмету из каждой группы. 3 предмета, изучаются на продвинутом уровне (6 уроков в неделю) и 3 – на стандартном (4 урока в неделю). Выбор предметов происходит один раз в начале первого года обучения, и учащийся изучает эти предметы течение последующих двух лет.

Помимо этого все учащиеся проходят еще 2 курса:

  • - Theory of Knowledge (TOK) – «Теория познания» ( 2 урока в неделю) – междисциплинарный курс, цель которого побудить молодых людей критически осмысливать получаемые знания, учиться дискутировать, задавать вопросы, формировать собственное мнение, и аргументировать его, искать альтернативные подходы и точки зрения . Учащиеся рассматривают вопросы, не имеющие однозначного ответа . В рамках этого курса учащихся учат правильно писать эссе с обоснованием своей точки зрения, давать определения формулировать гипотезы.
  • - «Творчество, действие, служение» (3 часа в неделю не включены в расписание) . Программа «Творчество» направлена на развитие творческих способностей и реализацию творческого потенциала человека (это может быть любая синтетическая деятельность, связанная с созданием чего-то нового для учащего или с переосмыслением собственно опыта). Программа «Действие» направлена на приобретение и поддержание хорошей физической формы учащегося (все, что заставляет вас потеть). Программа «Служение» - это реализация какого-либо социального проекта. Участие в данных видах деятельности позволяет учащимся не только раскрывать свои таланты, но и развивать такие важные качества как внимательность, заботливость об окружающих, умение работать в команде, а главное избавляет их от страха реальной деятельности. В рамках CAS дети применяют свои знания и навыки на практике, а также приобретают новые знания и навыки, необходимые для достижения поставленных целей. «Мысли глобально – действуй локально» - это один из главных девизов дипломной программы, и он полноценно находит свое применение в CAS деятельности.

К концу Дипломной программы каждый студент должен написать так называемое «развернутое эссе» (Extended Essay) объемом максимум 4000 слов. Эссе пишется по предмету, который выбирают себе студенты, причем тему можно выбирать по 60 предметам. Оно должно представлять собой своего рода отчет о самостоятельно проведенном исследовании по выбранной теме, который выполняется под руководством учителя. Это позволяет студенту приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы, и умение излагать свои мысли в письменной форме, как это требуется в университетах.

Что нужно для получения диплома?

  • - Успешно сдать экзамены после второго года обучения по всем шести предметам. Выпускные испытания проводятся по унифицированным материалам и идентичной, детально прописанной процедуре в одни и те же дни во всех школах IB по всему миру. Экзаменационные работы тправляются в Организацию Международного Бакалавриата.
  • - Написать «развернутое эссе» ( Extended Essay ).
  • - Написать две работы по Theory of Knowledge (TOK).
  • - Отработать не менее 150 часов по программе Creativity , Action , Service (CAS).
  • - Завершить все проекты и мини-проекты.

Диплома удостаиваются выпускники, набравшие не менее 24 баллов (экзаменов – 6, высшая оценка – 7, низшая – 1, еще 3 балла можно получить за 2 эссе – «развернутое» и по «Теории познания») из 45 возможных. Наиболее престижные университеты принимают обладателей дипломов с результатами не менее 35 баллов. Выпускники школ IB, как правило, хорошо подготовлены и теоретически, и практически. Они готовы решать нестандартные задачи и реальные жизненные проблемы. Университетам не приходится их переучивать, поэтому в некоторых странах им засчитывают ряд университетских курсов.

7 причин, чтобы учиться в Дипломной Программе Международного Бакалавриата

  • - Превосходное знание выпускником, как разговорного английского языка, так и профильных предметов на английском, подтвержденное сертификатом с мировым именем.
  • - Отличная ментальная и академическая подготовка выпускника к университету: исследовательские навыки, критическое мышление, способности к анализу и синтезу новой информации.
  • - Диплом, признаваемый ведущими вузами мира.
  • - Возможность быть зачисленным в выбранный Университет только лишь по результатам IB экзаменов.
  • - Выдающийся преподавательский состав: носители языка, авторы международных научных статей и публикаций, кандидаты наук, Ph.D.
  • - Практико-ориентированная направленность учебных курсов, а также участие в CAS проектировании избавляют учеников от страха реальной деятельности, воспитывают в них рефлективность и чувство ответственности за собственные поступки.
  • - Возможность получить различные университетские стипендии для выпускников IB.

 


Сайт разработан под руководством и при непосредственном участии руководителя информационной службы Лицея №10, Кутищевой Н.С.