close menu open menu




 

 

Преподаватели IBDP

Илларионов Иван Эдуардович

Должность: координатор Дипломной Программы Международного Бакалавриата

Образование:
2015 - бакалавриат НИУ ВШЭ Менеджмент (Предпринимательство и Инновации);
2017 - магистратура НИУ ВШЭ Маркетинг.

Достижения:
2015 - Победитель всероссийской олимпиады НИУ ВШЭ по направлению Маркетинг.

Профессиональные интересы:
проектный менеджмент, инновации в системе образования, обучение через практику.

Девиз в профессии: Все знания бесполезны до момента их применения.

Особенности курса: CAS программа – это уникальная возможность выработать привычку действовать и обдумывать свои поступки у студента. В школе мы решаем конвергентные задачи с единственным верным решением, однако жизнь подкидывает там совсем иные задачи – дивергентные, где возможно множество решений. В жизни важнее даже не конкретное решение той или иной проблемы, а готовность регулярно сталкиваться с последствиями принимаемых решений. Чем больше мы пробуем, тем больше у нас получается, а если что-то не получается, то за счет качественной рефлексии мы приобретаем новые знания и повышаем процент удачных действий. Страх совершить ошибку должна сменить радость достижений.

Худякова Анна Владимировна

Должность: Physics teacher.

Образование:
2000 г. - с отличием окончила физический факультет ПГПУ по специальности «учитель физики и английского языка»;
2005 г. - защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук.

Достижения:
С 2010 г. - доцент кафедры прикладной информатики факультета информатики и экономики ПГГПУ.
С 2015 г. - заведующий базовой кафедрой лицейского образования ПГГПУ на базе МАОУ «Лицей №10» г. Перми.
- Научный руководитель двух магистерских программ по направлению 44.04.01 Педагогическое образование: «Электронные образовательные технологии» и «Инновации в лицейском образовании».

Профессиональные интересы: Электронные образовательные технологии. Проектирование информационных систем дистанционного обучения. Применение методов искусственного интеллекта в педагогике и муниципальном управлении. Международные образовательные системы. Современные образовательные технологии. Реализация ФГОС в основной и старшей школе.

Девиз в профессии: Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Особенности курса: Курс физики состоит из двух больших блоков - теоретический материал (лекции, семинары, уроки решения задач) и практические часы (лабораторные работы, экспериментальные исследования). В зависимости от того, выбран ли профильный уровень или обучение проводится на базовом уровне, количество часов различно. В физике IB значительное внимание уделяется постановке экспериментов, сбору и обработке из результатов, анализу, построению графиков. Для профильного уровня общее количество часов – 240, из которых 60 часов составляют практические работы. Для базового уровня общее количество часов составляет 150, из которых 40 часов – эксперименты.
5 причин изучать физику:
1. Вселенная: «Конечная цель физики – описать Вселенную одним-единственным уравнением, которое могло бы уместиться на майке».
2. Теория относительности: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».
3. Энтропия: «Жизнь – это работа специальным образом организованной системы по понижению собственной энтропии за счет повышения энтропии окружающей среды».
4. Квантовый компьютер: «Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить».
5. Глобальное потепление: «Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать».

Самойлова Зоя Юрьевна

Должность: Biology teacher

Образование: высшее, кандидат биологических наук.
2001-2006 г. - Пермский Государственный Технический Университет, химико-технологический факультет, специальность «Биотехнология», гуманитарный факультет, специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (английский язык);
2006-2009 г. - очное отделение аспирантуры в Учреждении Российской академии наук Институте экологии и генетики микроорганизмов Уральского отделения Российской академии наук, специальность 03.00.07 Микробиология.

Достижения:
- степень кандидата биологических наук, тема диссертации «Изучение антиоксидантного действия растительных экстрактов на бактерии Escherichia coli»;
- основные результаты научных исследований опубликованы в многочисленных международных изданиях, в том числе в совместных публикациях с ведущими специалистами мирового научного сообщества;
- премия им. Н.В. Тимофеева-Ресовского для молодых ученых за цикл научных работ «Комплексное изучение механизмов влияния экстрактов растений и полифенолов на устойчивость бактерий к антибиотикам».

Профессиональные интересы: Клеточные биотехнологии, микробные тест-системы, антиоксиданты и окислительный стресс, микробиом человека.

Девиз в профессии: Наука – не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках людей. Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать (приписывают Декарту).

Особенности курса: Отличительной особенностью курса биологии в рамках IB является ориентир на изучение самых актуальных проблем современного научного сообщества (глобальное изменение климата и связанные с этим изменения в экосистемах, перспективы/риски создания и использования генетически модифицированных продуктов, угроза возникновения пандемий в результате распространения вирусных инфекций (ВИЧ, гепатит, грипп), возможности подавления раковых заболеваний и др.). Преимуществом курса является междисциплинарность, т.е. всегда прослеживаются связи с другими предметами - физикой, химией, математикой, статистикой, экономикой, историей, психологией и т.д. Курс IB биологии дает возможность ученикам развивать аналитическое мышление, применять полученные теоретические знания на практике. В ходе проведения научно-исследовательских работ особое внимание уделяется развитию навыков сбора и анализа информации с использованием современного лабораторного оборудования и соответствующих компьютерных программ, совершенствованию навыков эффективной коммуникации при работе в команде, а также навыков самостоятельного планирования и проведения научных экспериментов в ходе индивидуальной исследовательской работы. Рассматриваемый набор биологических дисциплин (биология клетки, молекулярная биология, генетика, экология, биоразнообразие и эволюция, физиология человека, биотехнологии) полностью соответствует мировым стандартам образования и дает возможность ученикам существенно расширить кругозор в данной области знаний, а также повысить уровень владения английским языком.

Колчанов Сергей Александрович

Должность: Mathematics Teacher.

Образование: высшее, Доктор Философии (Математика).
2006-2011 г. - ПГТУ, специальность «Управление инновациями», специальность: инженер-менеджер;
2011-2012 г. - Universiteteti Oslo (UiO), Detmatematisk-naturvitenskapeligefakultet, Matematikk Ph.D.

Достижения:
2012-2016 г. - ежегодно победитель и призер олимпиады учителей математики Профи.

Интересы: путешествия, освоение различных музыкальных инструментов.

Девиз в профессии: Нет ничего невозможного!

Особенности курса: Отличие курса математики в международном бакалавриате от отечественной математической школы – акцент курса на практическую направленность, формирование исследовательского математического мышления. Эти моменты облегчают мировосприятие, позволяя окружающие процессы формализовать до уровня математических моделей.

Вяткина Анна Викторовна

Должность: Language and Literature teacher.

Образование:
2002 г. - Пермский государственный педагогический университет. Специальность "Филология", учитель русского языка и литературы (диплом с отличием).;
2015 г. - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Менеджмент организации.

Достижения:
2004 г. - диплом лауреата краевого конкурса «Учитель года – 2004».
2005-2006 г. - диплом победителя муниципального конкурса «Лучшие люди гуманных профессий».
2008-2009 г. - диплом победителя регионального уровня конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей ОУ Пермского края.
2009-2010 г. - сертификат лауреата муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2010».
- Активный участник ежегодных конференций АШМБ.
- Автор и разработчик методических семинаров о специфике преподавания курса «Language and Literature» (Астана (Казахстан), Ульяновск, Екатеринбург, Ижевск).

Профессиональные интересы: современная русская литература, система критериального оценивания, создание качественно новой системы преподавания литературы в старших классах. Участие в реализации системы Международного Бакалавриата в г. Перми (подготовка материалов, методическое сопровождение курса «LanguageandLiterature» в рамках Дипломной программы Международного бакалавриата, анализ нехудожественного текста (политического, рекламного и проч.).

Девиз в профессии: Главное, научить не сочинения писать, а научить жить по законам добра, справедливости и честности.

Особенности курса: В системе Международного бакалавриата преподавание курса «LanguageandLiterature» основано на философии обучения в сотрудничестве («collaborativelearning»). В процессе изучения интересных, актуальных тем:
• «Свойства политического языка»,
• «Гендерный аспект коммуникативного поведения»,
• «Сравнительный анализ инаугурационных речей президентов разных стран»,
• «Переводческие трансформации»,
• «Структура рекламного текста» - студенты ассимилируют информацию, перерабатывают ее в новое знание, которое соотносят с системой предыдущих знаний. 3 основные принципа работы со студентами в рамках курса:
• Учение – вызов, открывающий двери активному взаимодействию;
• Обучение – это возможность работать в диалоге с несколькими точками зрения людей с разными мировоззрениями;
• Каждый ребенок – творец уникальной идеи.
Продумывая очередной урок, всегда помню о том, что «вне зависимости от того, как хорошо вы умеете делать работу, - начинайте ее делать! Смелость обернется гениальностью, волшебством и силой».

Новоселов Михаил Николаевич

Должность: English B teacher.

Образование: высшее, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», докторант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова».

Достижения:
- Авторизованный тренер (воркшоп лидер) профессионального развития учителей Международного бакалавриата по программам начальной школы (PYP) и дипломной программы (DP), член международных авторизационных (лицензионных) и экзаменационных комиссий, эксперт МБ.
- Автор более 30 научных публикаций, 2 электронных учебных пособий, зарегистрированных в Информрегистре.
- Автор-составитель методического сопровождения единственной в РФ и СНГ магистерской программы «Международный бакалавриат», реализуемой в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», официально признанной и аккредитованной организацией Международного бакалавриата.BR>

Профессиональные интересы: Разработка и практическое внедрение в систему высшего педагогического образования универсальной концепции подготовки учителей для международных школ. Соотнесение отечественных и зарубежных образовательных стандартов.

Девиз в профессии: Трудиться. Мыслить…

Особенности курса: Курс английского языка в Дипломной Программе Международного бакалавриата направлен на стремительное развитие коммуникативных способностей у учащихся. Наши студенты учатся выражать свои мысли в устных и письменных практиках, для этого используются самые современные педагогические идеи и наработки.

Александра Ильдаровна Сажина

Должность: Business and Management teacher.

Образование:
2010 г. - Магистратура: Университета Глазго Каледониан (Великобритания), степень магистра маркетинга.BR> 2009 г. - Пермский государственный университет им. А.М. Горького, специальность «История».

Достижения:
- Автор ряда публикаций по маркетингу, в том числе на английском языке.
- Участник более 15 научно-практических, в том числе международных конференций.
- Сертификаты международных экзаменов по английскому языку IELTS и BECHigher.
- Сертификаты «Presenting in English: Theory and Practice (2016)», «Globalization and Student Involvement: Creating curriculum and syllabi for the world (2016)», «Impact of Cultural and Social Diversity on the Economic Development" (2014)», «Human rights education and historical learning at memorials to mass atrocities (2014)».

Профессиональные интересы: Этика бизнеса, маркетинговые коммуникации, маркетинг территорий, брендинг и бренд-менеджмент.

Девиз в профессии: «A rolling stone gathers no moss».

Особенности курса: Дисциплина «Бизнес и менеджмент» раскрывает основы управления организациями и бизнесом. Ключевые направления: маркетинг, управление человеческими ресурсами, финансы, логистика, стратегический менеджмент. Данная дисциплина будет полезна не только тем, кто в будущем хочет посвятить себя менеджменту, но также всем, кто хочет понимать современные бизнес процессы. Уроки носят дискуссионный характер, что позволяет не только получить знания по дисциплине, но и овладеть аналитическими навыками и критическим мышлением.

Zachary Stoehr

Должность: History teacher.

Образование: Bachelor’s degree with a major in history and a minor in political science.

Достижения:
2013 г. - Published in the academic journal Вестник Пермского научного центра".
2016 г. - Winner of the Profi – 2016 all-Russian Olympiad for English organized by the HSE.

Профессиональные интересы: I haven’t got a lot of free time for personal interests with 2 little children to raise, but I do enjoy cooking and try often to make new and tasty desserts.

Девиз в профессии: Quote by Thomas Palmer –
“Tis a lesson you should heed:
Try, try, try again.
If at first you don't succeed,
Try, try, try again”.

Особенности курса: History has always been of great interest to me from the time I was a young boy. The various pieces of history fit together like a puzzle giving the person who has collected all the pieces (facts) a greater view of a larger picture. Being able to see how things fit together helps a person to understand mentality, and hopefully allows someone to rationally think about and discuss decisions. In addition the skills used in history can help one in other subjects. This is of course connected not only with research skills, but also with critical thinking, evaluation, and analysis.

Хромова Елена Борисовна

Должность:

Образование: French B teacher.
2010-2011 г. - Учёба по программе французского университета (организованная при Посольстве Франции в России, г. Москва) и получение университетского диплома CAPFLE университета г. Руан (Франция), подтверждающего международный уровень профессиональной подготовки в преподавании французского языка как иностранного.
2002-2005 г. - Аспирантура при Читинском государственном университете по специальности «религиоведение, философская антропология, философия культуры».
2006 г. - защита диссертации, присвоено звание кандидата философских наук.
1978-1983 г. - Факультет иностранных языков Пермского государственного педагогического института. Квалификация – учитель французского и немецкого языков.

Достижения:
Сентябрь 2005 г. - выступление с докладом на XIII Конгрессе МАПРЯЛ (Университет г. Гранада, Испания).
Сентябрь 2014 г. - выступление с докладом на XVII Международной конференции под эгидой МАПРЯЛ «Русистика и современность» (Университет М. Монтеня, Бордо, Франция).
Июнь 2014 г. - стажировка в лингвистическом центре университета Франш-Конте, Безансон, Франция.
- участие в подготовке проекта Международного Бакалавриата при лицее ВШЭ: стажировка в г. Афины (август 2008 г.) и г. Париж (февраль 2009 г.).

Интересы: Спорт, театр, музыка, литература.

Девиз в профессии: Учись сам, учись всю жизнь.

Особенности курса: Французский язык преподаётся как второй иностранный язык в рамках общей программы курса как предмет группы 2 «Современные иностранные языки». Курс нацелен на приобретение необходимых языковых компетенций и межкультурной компетенции, необходимых для успешного общения во франкофонном пространстве.
Цели курса следующие:
- развитие межкультурной компетенции;
- понимание и использование изучаемого языка в различных ситуациях;
- развитие умения понимать и уважать точку зрения представителей других культур;
- осознание связи между языком и культурой изучаемого языка;
- формирование базовых знаний на таком уровне, чтобы дополнительный изучаемый язык мог служить учащимся в дальнейшем в учёбе, профессии, отдыхе;
- стимулирование творческого и интеллектуального развития учащихся с помощью изучения дополнительного иностранного языка.

Ведерников Василий Владимирович

Должность: Economics teacher.

Образование:
- Пермский государственный педагогический университет, учитель информатики и экономики (2001); бакалавр естествознания (2000).
2002 г. - "Макроэкономика и мировая экономика", Москва, ГУ-ВШЭ.
2004 г. - "Макроэкономика", Санкт-Петербург, ГУ-ВШЭ.
2008 г. - разработка электронных учебных курсов на основе eAuthor CBT. Организация системы дистанционного обучения на базе eLearning Server", Пермь, HYPERmethodIBS & Learnware Ltd.
2009 г. - "Современные инструментальные методы в экономической теории", Москва, НИУ ВШЭ & РЭШ.
2015 г. - «Современная макроэкономика» Москва, РЭШ & Фонд Е.Гайдара.
2015 г. - "Преподавание экономики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам", НИУ ВШЭ

Достижения:
2008 г. - Благодарность ректора ГУ-ВШЭ .
2016 г. - Благодарность директора НИУ ВШЭ–Пермь.

Профессиональные интересы: Экономика, экономическая политика государства, ненаблюдаемая экономика.

Девиз в профессии:
• Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (формулировка принципа «Бритвы Оккама»).
• Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.
• Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Особенности курса: Экономика – наука о жизни. Предмет её изучения значительно шире, нежели кажется на первый взгляд. В рамках этого курса мы говорим не только о том, как грамотно вести себя, являясь участником экономических отношений, мы обсуждаем вопросы бытия, философии жизни современного общества, проводим параллели с другими науками, в частности с философией и психологией.
Курс состоит из 4-х основных блоков: Микроэкономика, Макроэкономика, Международная экономика и Экономика развития. Курс, прежде всего, интересен своей практической направленностью: обладая информацией о том, как устроен наш экономический мир, человек умеет грамотно (с наибольшей пользой) выстраивать свои отношения с ним.


Сайт разработан под руководством и при непосредственном участии руководителя информационной службы Лицея №10, Кутищевой Н.С.