close menu open menu




 

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Главная задача основной школы – создать прочный фундамент для последующего обучения в старшей школе и вузе.

Особенности основной школы Лицея:

1. за счет вариативной части учебного плана увеличено количество часов на русский язык (5-9 классы), математику (7-9 классы), на английский язык (7-9 классы), обществознание (9 класс);

2. введены предметы, отсутствующие в инвариантной части учебного плана: предмет «Экономика» (5-9 классы), «Риторика» (7 класс);

3. при преподавании ряда предметов введена критериальная система оценивания. Она предполагает открытость критериев оценки деятельности учащихся;

4. в 5- 9 классах по всем предметам проводится мониторинг знаний учащихся по плану ЦОКО (Центра оценки качества образования) Лицея;

5. в 9 классах по основным предметам (алгебра, русский язык, английский язык) введена рейтинговая система оценивания. Особенности системы: открытость критериев, план контрольных мероприятий на полугодие, объективность выставления итоговых оценок;

6. в преподавании курсов физики и химии в 7-9 классах активно используется метод мини-исследования: в течение урока ребята проводят мини-исследование какого-либо явления, обмениваются информацией и делают вывод об особенностях этого явления;

7. с 2012 года действуют курсы по роботехнике для учащихся 5-7 классов;

8. в рамках преподавания курсов естественнонаучных дисциплин (физика, химия, биология, география) проводятся интегрированные уроки по изучению некоторых явлений окружающего мира в комплексе;

9. в преподавании предметов «Биология», «География» и «ИЗО» в 7 классах применяется метод контрактов. С каждым учащимся заключен контракт на создание определенных видов интеллектуальной продукции (презентации, брошюры, тестовые задания и т. п.). После выполнения контрактов учащиеся самостоятельно проводят занятия, обучая одноклассников той теме, которую изучили самостоятельно. Это ставит учащихся в субъектную позицию;

10. в преподавании курса «Технология» у мальчиков 5-6 классов организовано прикладное творчество (выжигание по дереву, выпиливание из дерева) на технической базе СЮТ;

11. систематическое участие лицеистов в городских, краевых проектах, например, «Дети на оперной сцене»;

12. каждый учащийся в течение учебного года выполняет исследовательскую деятельность по какой-либо теме. Тема исследования определяется весной (перед летними каникулами). В течение каникул учащиеся подбирают литературу для исследования, составляют план исследования. В течение 1 полугодия идет плановая работа с педагогом по определению целей, задач, проведению практической части исследования. В начале 3 четверти - завершающий этап исследования, во время которого учащиеся оформляют исследование в печатном виде. В феврале проходит традиционная конференция исследовательских работ, на которой лучшие исследования учащихся заслушиваются во время работы секций. Победители и призеры Лицейской конференции получают право предоставления своих работ на российской конференции «Шаги в науку» и других конференциях исследовательских работ учащихся;

13. в рамках деятельности классных коллективов реализуется программа социокультурного проектирования. Каждый классный коллектив под руководством классного наставника планирует, организует и анализирует собственную деятельность в социокультурном проекте. Главная цель такой деятельности – воспитание у учащихся чувства ответственности за свою деятельность и деятельность общества.

 


Сайт разработан под руководством и при непосредственном участии руководителя информационной службы Лицея №10, Кутищевой Н.С.