close menu open menu




 

 

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА



 

Известно, что успех профильного обучения невозможен без учета образовательных потребностей, ожиданий, запросов, ценностных ориентаций, имеющихся в обществе и в ближайшем, наиболее значимом для конкретной школы окружении.

Сегодня в качестве главного результата рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

В русле непрерывности образования для нас важно учитывать требования и ожидания Государственного университета - Высшая школа экономики, желающего иметь в числе своих обучающихся надлежаще подготовленных выпускников. Это молодой человек с компетенциями гуманитарной культуры, читающий, думающий, творящий, самообучающийся, способный выразить свои мысли, понимающий необходимость поведенческих ограничений.

На протяжении шести лет плодотворного сотрудничества лицея с ГУ-ВШЭ в г.Перми учителя математики, русского языка, английского языка, экономики, информатики, обществознания прошли обучение на семинарах и курсах повышения квалификации данного вуза, стали участниками научных конференций. ГУ-ВШЭ - Пермь обеспечивает консультационное сотрудничество, корректирует требования к выпускникам, организует независимый мониторинг качества школьного образования по математике и русскому языку. 57% всех выпускников лицея стало студентами различных факультетов ВШЭ.

Деятельность профильной школы лицея организуется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный заказ родителей обучающихся, выявленный в ходе анкетирования, бесед. В социальном заказе на первом плане – подготовка для поступления в вузы, подготовка к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Если в качестве одной из целей школьного образования выдвигается развитие активной, самостоятельной, целеустремленной личности, способной и готовой к овладению системой учебно-познавательной деятельности, личности гибкой и адаптивной, готовой к постоянной модификации представлений и схем действий в условиях вариативного и динамично меняющегося информационного пространства и социального контекста, то каким образом должен быть организован учебный процесс, способный  обеспечить требуемое качество и удовлетворять установленные и предполагаемые потребности? Как сделать так, чтобы ученик захотел не просто учиться, но учиться систематически, учиться с осознанием того, что его сегодняшнее учение определяет его завтрашнюю конкурентоспособность и успешность?

Отличительные черты старшей школы лицея

1. Обеспечение преемственности и непрерывности образования через организацию профильного обучения в рамках сотрудничества с профессорско-преподавательским составом кафедр высшей математики, гуманитарных дисциплин, иностранных языков, экономической теории, информационных технологий в бизнесе ГУ – ВШЭ - Пермь;

2. Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания экономико-математического и  информационно-технологического образования и формирование необходимых компетентностей.

Главные особенности учебного процесса в старшей школе лицея

  1. Система внутреннего мониторинга знаний и умений учащихся, рейтинговая система оценивания учебных достижений старшеклассников по профильным предметам.
  2. Модульная организация учебного процесса
  3. Направленность на развитие творческих способностей учащихся

 

С 2003 года в лицее организовано обучение по экономико-математическому профилю. Особенность этого профиля в лицее - интеграция математических знаний и экономики, информатики, английского языка, гуманитарных предметов.

С 2008 года в лицее осуществляется набор в профильный класс бизнес-информатики. Обучение в данном классе позволяет учитывать способности и интересы учащихся в области программирования и информационных технологий. Основная цель нового профильного класса – углубленное изучение информатики. Это позволит сформировать навыки эффективности применения компьютера как инструмента при решении различных задач.

Подробнее о специальности "Информатика в бизнесе"

 

Расширение образовательного поля и организация профильного обучения в  старшей школе лицея дают уникальную возможность решения важнейшей задачи – создания условий для рационального профессионального выбора обучающихся, поступления и последующего успешного обучения в вузах не только Перми, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Екатеринбурга, других города России и за рубежом. 

 

Одним из показателей эффективности деятельности Лицея является показатель удовлетворенности им.

Традиционно изучается удовлетворенность выпускников Лицея. Выпускники, отвечая на вопрос «От чего вы получили наибольшее удовлетворение при обучении в Лицее?», в первую очередь называют учебный процесс в целом и взаимоотношения со сверстниками, а также собственные учебные результаты и атмосферу в классе.

Общая удовлетворенность родителей учащихся третьей ступени складывается из многих факторов психологического и физического самочувствия ребенка, положительного стиля взаимоотношений с коллективом школы, высокого уровня информирования родителей и т. д. По результатам ежегодного опроса показатель общей удовлетворенности родителей весьма высок. Более 80% опрошенных родителей старшеклассников высказали полную удовлетворенность лицеем. Остальные родители отмечают частичную удовлетворенность. Родителей, которые были бы скорее или совсем не удовлетворены, НЕТ.

 

 

 


Сайт разработан под руководством и при непосредственном участии руководителя информационной службы Лицея №10, Кутищевой Н.С.